Ужасы острова Кижи от директора музея
Недавно в одной из программ музей «Кижи» был опущен, как говорится, «ниже плинтуса». Те, кто смотрел программу, в недоумении – зачем так опускать музей в самом начале туристического сезона? Это было сделано в качестве пиара или же у музея настоящие проблемы и их решили раскрыть публике? А может, таким образом, руководство просто хочет «выбить» денег на «реконструкцию» музея у благотворительных компаний? Нормально было бы, если критика исходила бы от журналистов или недовольных посетителей музея, коих завались на всех курортах и во всех культурных памятках вроде «Кижей», но когда о проблемах говорит даже директор музея, не скрывая подробностей – это уже означает, что что-то пошло не так.
У человека, который никогда ещё не был на острове, после просмотра этой передачи вполне может возникнуть впечатление, что туристы ходят, смотрят на памятки, голодные, холодные, ищущие только туалет. Конечно, после такого сюжета мало кому захочется посещать остров.
Собственно, пришло время защитить честь музея. Особенно остро была описана тема туалетов. Говорилось, что их вообще там практически нет. Тем не менее, у большинства туристов проблем не возникало. К новому туристическому сезону было закуплено биотуалеты. Рядом с новыми кабинками оставили старые, что и вызвало возмущение у А.Нелидова. Хотя он сам может просто выдать указ про уничтожение «старья».
Мало понятно, почему директор музея так высказывался о своём же музее. Ведь сейчас нужно говорить только о хороших характеристиках музея-заповедника, ведь сезон только начался, а прибыль можно использовать для ремонта тех же не устраивающих частей и структур заповедника.
О пути на остров и еде тоже есть что сказать. Чаще всего туристы добираются до Кижей на круизных лайнерах, где их очень хорошо кормят. После этого они спокойно могут поесть на территории острова, после чего вернуться на борт и снова покушать. Поэтому о «голодающих» речи даже идти не может. В деревнях вокруг острова есть множество гостевых домов, где очень вкусно кормят. А некоторые тур-фирмы рассказывают, что туристам просто дают сухие пайки. Даже если бы было так, кто же, как не тур-фирмы, должен быть обеспокоен сытостью своих клиентов? Туристам было бы вкусно попробовать вкуснейшие заонежские блюда из свежей рыбы, грибов, десерты из карельских ягод, а также знаменитые калитки.